ОБНОВЛЕНИЕ РАЗДЕЛА «МЕЛКАЯ ПЛАСТИКА»
Обновлена страница «МЕЛКАЯ ПЛАСТИКА». Название «мелкая пластика» по отношению к работам Владимира Циммерлинга условно. В общем случае, работы, фото которых выложены в данном разделе, представлены моделями небольшого размера, но это не значит, что соответствующие скульптуры создавались как миниатюры. Их стилистика монументальна, они либо рассчитаны на увеличение, либо задают условный масштаб. На архивных фото из мастерской, сделанных в 1962 – 1971 гг., представлен ряд «мелких» работ, увеличенных до 2, 5 м. Так, фигура, названная автором «ВОЗДЕТЫЕ РУКИ» и представленная ныне моделью высотой в 27 см., в 1960-е гг. существовала в размере почти в 10 раз больше. То же касается композиции «ТЯГА» (1966 г., 1997 г.), которая, как указал автор, может быть увеличена до 2, 4 м. Датировка «мелких» скульптур тоже представляет проблему, поскольку автор экспериментировал с непортретной пластикой в течение всей жизни и спустя три десятилетия мог создать новую версию скульптуры, уже существовавшей в 1960-е гг.,
Добавлены сделанным Евгением Германом фото трех работ 1960-1970-х гг., а также архивное фото работы «МОАИ» (ок. 1966 г.). Две работы выполнены в экспериментальной пластике тонких металлических лент. «ЖЕНСКИЙ ПОРТРЕТ, I» — один из трех портретных изображений серии. Найденный в архиве скульптора эскиз подтверждает, что рот модели умышленно сделан несимметричным. Гротескная поза «СИДЯЩЕЙ», как стало ясно при обращении к эскизам автора, объясняется тем, что модель сидит на подоконнике или столе, свесив ноги. Только подоконник не изображен.
"ЖЕНСКИЙ ПОРТРЕТ I", 1960-е гг.