Название «Мелкая пластика» по отношению к работам Владимира Циммерлинга условно. В общем случае, работы, фото которых выложены в данном разделе сайта, представлены моделями небольшого размера, но это не значит, что соответствующие скульптуры создавались как миниатюры. Владимир Циммерлинг предавал большое значение соответствию избранной пластики размеру и воплощению в материале и оставил на этот счет свои комментарии. Он охотно экспериментировал с увеличением моделей. Так, фигура, названная автором «ВОЗДЕТЫЕ РУКИ» и представленная ныне моделью высотой в 27 см., в 1960-е гг. существовала в размере почти в 10 раз больше, см. последнее фото в указанном альбоме. То же касается композиции «ТЯГА» (1966 г., 1997 г.), которая, как указал автор, может быть увеличена до 2, 4 м. Датировка «мелких» скульптур тоже представляет проблему, поскольку автор экспериментировал с непортретной пластикой в течение всей жизни и спустя три десятилетия мог создать новую версию скульптуры, уже существовавшей в 1960-е гг., что и произошло с обеими названными выше работами. Другими «старыми новыми» работами 1960-х гг., обновленными в 1990-е гг., являются «НОКТЮРН» (ок. 1966 г., 1999 г.) и «АРХИТЕКТУРА НА ПЛЯЖЕ» (ок. 1966 г., 1995 г.). В 1990-е гг. автор протоколировал работу над своими произведениями с точностью до месяца, кроме того, ряд «мелких» скульптур выставлялся на персональных выставках 1985 г. и 1999 г., а некоторые из них запечатлены на фото 1960-1970-х гг. Владимир Циммерлинг имел склонность проставлять в каталоге позднюю, а не раннюю даты создания варианта произведения, даже если финальная версия радикально не отличалась от предварительной. В случае с композицией «СОТВОРЕНИЕ МИРА» (1970- 1995 гг.) две даты оставлены потому, что к 1995 г. автор добавил к первоначальному варианту этой скульптуры венчающий ее шар. Данная композиция выполнена в той же технике тонких медных лет, что и «ОМОВЕНИЕ» (1970 г.) и несколько других работ 1963 – 1970 гг., включая «ЖЕНСКИЙ ПОРТРЕТ» и «ПРОСТЁРТУЮ» . Выставлявшиеся на второй персональной выставке в 1999 г. «ФИГУРНЫЙ СОСУД» (1997 г.) и «ФИГУРНЫЙ СОСУД II» (1997 г.) с большей уверенностью можно признать работами, замысел которых возник в 1990-х. То же относится к «АКТУ II» (1994 г.), который является вариацией на тему того же сюжета, что и «АКТ I» (1993 г.), выполненный в пластике «толстой ленты». В целом, работы раздела «МЕЛКАЯ ПЛАСТИКА» ― скульптуры для интерьера, имеющие ресурс увеличения, при этом окончательный размер определяется условиями экспозиции и пожеланиями заказчика.