Акт I, 1994 г.Статика II, 1993 г.Динамика, 1993-1994 гг.Статика II, 1993 г.Динамика, 1993-1994 гг.Едина плоть, 1994 г.Едина плоть, 1994 г.Ладья, 1997 г.Ладья, 1997 г.Опорный прыжок, 1995 г.Опорный прыжок, 1995 г..

Толстая лента

 

 "ТОЛСТАЯ ЛЕНТА"  ПРОДУКТИВНАЯ МОДЕЛЬ ПЛАСТИКИ

 

"Толстая лента" — описательное выражение для формообразующего принципа,  примененного мною в скульптурных композициях, трактующих  антропоморфную ситуацию.  Непрерывная лента, обладающая корпусом, "телом", сохраняет свой характер  от конца до конца.

Изгибаемая, но неразрывная, протягивающаяся, она способна замещать детально трактуемое тело,  образуя уникальные позиции, фигуры с  произвольными пропорциями, с собственной логикой.  Лента может быть стандартной по ширине и  толщине,  но может и варьировать их. Возможно "скручивание" ленты, асимметричные ситуации, возможны объемные "приставки" к основной ленте, тактичные по месту, масштабу и форме ("орнаментика"), возможны более или менее глубокие "графитти" на ленте.  Возможна, наконец, комбинация нескольких лент ("тел"). Монументальность такой пластики не зависит от масштаба.

Сложность целого,  ощущаемая,  однако, как некая ясность, даже закон, достаточно высока, чтобы послужить  эквивалентом сложности натуры для восприятия.

Потенциал энергии  и фантастичности такой модели колоссален.

Принципиальная косвенность  передачи  отвлеченных  идей и эмоциональных состояний  (способность  выражать  их)  делает  восприятие таких композиций,  насколько это возможно,  чисто эстетическим. Эффект метафоры (замещение, подмена объекта) и магия строя,  ритма,  гармонии,  "построенного пространства" обращены к высшим способностям души.

Двусмысленность, двусущность,  должна  быть проведена тотально, стать абсолютной — и не лента,  и не плоть, но и то, и другое, а вместе с тем, и нечто третье: пластическая насыщенность, пластическая красота .

 

    Владимир Циммерлинг

                                             ноябрь 1993 г.,   март 1994 г.