Два камерных портрета: 1994 г. и 1979 г. 20.12.2020

ДВА ПОРТРЕТА: 1994 г. и 1979 г.

 

На основную страницу скульптур Владимира Циммерлинга добавлено два портрета разных лет. Оба они экспонировались на его прижизненных персональных выставках. Женский портрет 1994 г. («ТАНЯ» ) экспонировался на 2-й персональной выставке (1999 г.). Он выполнен в обобщенной пластике, характерной для работ Владимира Циммерлинга этого периода, ср. экспериментальную серию непортретных композиций «Толстая лента»   (1993 — 1997 гг.). В скульптуре «ТАНЯ» Владимир Циммерлинг, по-видимому, впервые последовательно использовал прием передаче лица портретируемого в виде плоского диска. Тот же прием в дальнейшем применялся им во втором портрете Гёте (2001 г.) и серии работ «Античной сюиты) — «Кассандре I» (2000)  , «Гомере»  (1998 г.), «Флейтисте»  (1998 г.) и «Данае»   (2002 г.).  Подступы к этой пластике, тем не менее, обозначились в творчестве Владимира Циммерлинга рано, по крайней мере — в 1960-е гг., ср. гротескную миниатюру «МОАИ»  на фото Роберта Папикьяна, сделанном в 1966 г.

 

Гротескная голова мужчины значится в каталоге 1-й персональной выставки 1993 г. просто как «ПОРТРЕТ», 1979 г. Возможно, это вариант более ранней работы. Личность портретируемого пока установить не удалось. Стилистика портрета, имитирующего деревянную скульптуру, для Владимира Циммерлинга необычна. Однако вариации на тему африканской деревянной скульптуры в его творчестве есть, см. тонированную под дерево статуэтку . Эта фигура условно датируется концом 1990-х — началом 2000-х гг., но может быть и воспроизведением работы 1960-х гг.

Назад