ДВА ПОРТРЕТА: 1994 г. и 1979 г.
На основную страницу скульптур Владимира Циммерлинга добавлено два портрета разных лет. Оба они экспонировались на его прижизненных персональных выставках. Женский портрет 1994 г. («ТАНЯ» ) экспонировался на 2-й персональной выставке (1999 г.). Он выполнен в обобщенной пластике, характерной для работ Владимира Циммерлинга этого периода, ср. экспериментальную серию непортретных композиций «Толстая лента» (1993 — 1997 гг.). В скульптуре «ТАНЯ» Владимир Циммерлинг, по-видимому, впервые последовательно использовал прием передаче лица портретируемого в виде плоского диска. Тот же прием в дальнейшем применялся им во втором портрете Гёте (2001 г.) и серии работ «Античной сюиты) — «Кассандре I» (2000) , «Гомере» (1998 г.), «Флейтисте» (1998 г.) и «Данае» (2002 г.). Подступы к этой пластике, тем не менее, обозначились в творчестве Владимира Циммерлинга рано, по крайней мере — в 1960-е гг., ср. гротескную миниатюру «МОАИ» на фото Роберта Папикьяна, сделанном в 1966 г.
Гротескная голова значится в каталоге 1-й персональной выставки 1993 г. просто как «ПОРТРЕТ», 1979 г. По-видимому, это вариант ранней работы 1960-х гг, эскизы к которой сохранились в архиве скульптора. Личность модели пока установить не удалось. Стилистика портрета, имитирующего деревянную скульптуру, для Владимира Циммерлинга необычна. Однако вариации на тему африканской деревянной скульптуры в его творчестве есть, см. тонированную под дерево статуэтку . Эта фигура условно датируется концом 1990-х — началом 2000-х гг., но может быть и воспроизведением работы 1960-х гг.