1963 - 2003: ВОСЕМЬ СКУЛЬПТУР
На основную страницу «СКУЛЬПТУР» добавлено еще восемь альбомов скульптур, покрывающих период в 50 лет: от 1963 г. до 2003 г. Две из них выполнены в экспериментальной технике узких медных лент, в которой созданы также «СОТВОРЕНИЕ МИРА» , «ОМОВЕНИЕ» и еще несколько работ. «ЖЕНСКИЙ ПОРТРЕТ» 1963 г. ― самая ранняя датированная работа в этой технике. Композиция «ПРОСТЁРТАЯ» датируется 1970 г. Фигуры «ПЛОД» и «НИКА II» созданы в 1970-е гг. Мотив Ники ― древнегреческой богини победы ― интриговал Владимира Циммерлинга с юности, ср. раннюю попытку рижского периода. Скульптор искал жест и символику, которая обозначала бы полет богини, не изображая сами крылья. Поза «НИКИ II» несколько отличается от решения «НИКИ I» , но сами эти две скульптуры, выполненные в разной технике, создавались параллельно. Три скульптуры ― «ЦВЕТАЕВА I» (1995 г.), «ХОДАСЕВИЧ» (2003 г.) и «АФАНАСИЙ ФЕТ III» (2003 г.) запечатлели облик русских поэтов. Первый портрет Цветаевой (с открытыми глазами) сделан за три года до второго (с закрытыми глазами, 1998 г.) Третий портрет Фета и портрет Ходасевича относятся к числу последних скульптур Владимира Циммерлинга: предыдущие два портрета Фета датируются 1993 г. и 1997 г. . Наконец, женский портрет ― работа начала 1990-х. гг. (не позже 1993 г.). Добавленные альбомы включают фотографии Евгения Германа (сессия 2020 г.), Михаила Лабовского (сессия 2003 г., «ФЕТ III» и «ХОДАСЕВИЧ», сессия 2019 г. ― "ДАМА 1990-х"), а также архивные фото.
Владимир Циммерлинг. "ВЛАДИСЛАВ ХОДАСЕВИЧ", 2003 г.