И.С.Бах, 1982 г.Бертольт Брехт, 1961 г.Сергей Эйзенштейн, 1961 г.Халлдор Лакснесс, 1961 г.Ойстрах, 1961 г.Юнна Мориц, 1969-1974 гг.Цезарь, 1975 г.Марга I, 1992 г.Нереиды IНереиды IФ.И.Тютчев, 1978 г.Ника, 1969 - 1984 гг.Автопортрет, 1962 г.

Этот сайт посвящен выдающемуся скульптору
Владимиру Циммерлингу
(1931-2017)

Главная

Владимир Циммерлинг родился в 1931 г. в Москве. Он закончил Московскую художественную школу в 1950 г. и отправился в Ригу, чтобы стать учеником классика европейского и советского авангарда Теодора Залькальна (1876-1972) , которого считал лучшим скульптором Советского Союза. Он поступил в Латышскую Академию Художеств и окончил её в 1957 г. по классу профессора Залькальна (дипломная работа ― портрет Сергея Рахманинова), вернулся в Москву, и стал членом Союза Художников СССР в 1961 г. Автор многочисленных работ в области монументальной и станковой скульптуры, включая портреты Бертольта Брехта, Халльдора Лакснесса, Сергея Эйзенштейна, Давида Ойстраха, Фёдора Тютчева, И.С.Баха, Гюстава Флобера, Осипа Мандельштама и Микеланджело.

Автор и соавтор памятников в России и других республиках бывшего СССР, участник многочисленных выставок, включая всероссийскую выставку "Советская Россия" (Москва. 1960), Первую всесоюзную выставку скульптуры (1983),  Вторую  всесоюзную выставку скульптуры и гобелена (1986). Его скульптуры выставлялись на всесоюзных и международных выставках и закупались государством, ряд работ находится в частных коллекциях в России и за рубежом. Первая прижизненная персональная выставка ― Москва, 1985. Вторая прижизненная персональная выставка ― Москва, 1999.

 

 

Владимир Циммерлинг обладал профессиональной подготовкой в области философии и герменевтики. Серьезный интерес к истории культуры он проявил уже в школьные годы, когда его педагогом был Сергей Шпет, сын философа Г.Г.Шпета (1876 ― 1937). В период учебы в Риге Владимир Циммерлинг принадлежал к кругу философа Э.Карповица (1892 ― 1976), с которым он вел дискуссии по вопросам гносеологии и эстетики. Несмотря на то, что Владимир Циммерлинг рано отказался от академической карьеры, он писал и при случае публиковал эссе по философии, эстетике и герменевтике в течение большей части своей жизни. В 1974 г. он написал большое эссе «Промер», содержащее интерпретацию 10 трудных для понимания стихотворений Осипа Мандельштама, включая «Грифельную Оду», «Слепая ласточка бросается к ногам», «Я слово позабыл, что я хотел сказать». Эта работа была одним из первых опытов аналитического подхода к поэтике Мандельштама в мировом мандельштамоведении. Данное эссе было впоследствии напечатано в Ежегоднике Мандельштамовского Общества. В 1999 г. Владимир Циммерлинг опубликовал книгу из 33 эссе, озаглавленную «Да и нет не говорите». Избранные работы Владимира Циммерлинга опубликованы посмертно издательством «Нестор-История» в формате комментированного издания. Выходные данные книги: Владимир Циммерлинг. Избранные работы. Составление, общая редакция и комментарии А.В.Циммерлинга. М.-Спб.: Нестор-История, 2019. 540 c., c ил. ISBN 978-5-4469-1631-3

 

 

Активная деятельность Владимира Циммерлинга как скульптора покрывает период с начала 1950-х г. по 2003 г. 

 

Сохранившиеся эссе и статьи Владимира Циммерлинга относятся к периоду с 1960-х гг. по 2011 г. После его смерти его скульптуры регулярно выставляются на выставках.

 

Владимир Циммерлинг был женат дважды. Первой его женой была скульптор и керамист Луция Даугавиете (1926 ― 2013). Его второй женой была художник-график и живописец Марга Силкина (1929 ― 2017). Дочь от первого брака ― живописец Мара Даугавиете.